Порядок рассмотрения обращений

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются устно. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема. Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Действие Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется на обращения, поданные не указанным в нем способом. Такие обращения не подлежат регистрации, рассмотрению. На обращения, поданные на официальную электронную почту ГПО «Белэнерго», действие Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» также не распространяется.

Если письменные обращения поступили в ГПО «Белэнерго», при этом решение вопросов, изложенных в обращениях, не относятся к компетенции ГПО «Белэнерго», то обращения в пятидневный срок направляются в соответствующие организации с уведомлением об этом граждан либо в тот же срок по ним принимается решение об оставлении без рассмотрения по существу, и гражданину письменно разъясняют, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов.

Данное правило имеет исключения, а именно:
письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее 5 дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений;

обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее 5 дней направляются организациями, в которые они поступили, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры и гражданам письменно даны ответы в сроки, указанные в пункте 3 статьи 17 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные ответы могут не направляться, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения таких обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составлении отдельного подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг) документа.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.

Обращения граждан и представителей юридических лиц согласно требованиям Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» первоначально подлежат рассмотрению в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы.

Обратиться в ГПО «Белэнерго» можно одним из удобных для Вас способов:

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" посредством системы учета и обработки обращений на сайте обращения.бел

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляются в системе учета и обработки обращений.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (при заполнение формы на сайте обращения.бел ставит галочку в графе «Необходим ответ по почтовому адресу»).

В УСТНОЙ ФОРМЕ

Если Вы решили обратиться в устной форме, то Вам следует обратиться к руководству ГПО «Белэнерго» на личном приеме в установленные дни и часы, предварительно записавшись по телефону приемной, либо заполнив форму электронной записи на личный прием.

В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

Если Вы решили обратиться в письменной форме, то Вам следует направить письменное обращение, с указанием всех необходимых реквизитов, в наш адрес. На письменные обращения даются только письменные ответы (уведомления).

С 02.01.2023 книга замечаний и предложений в аппарате управления ГПО «Белэнерго» не ведется (согласно п.1 ст. 24 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 №176-З)

Все обращения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Если Вы не согласны с принятым решением, качеством рассмотрения или полнотой ответа на обращение, то Вы можно обратиться в вышестоящую организацию.

Закрыть
Форма записи на прием

 
 
 
 
 
captcha